17:00

Qui vult, facultatis inveniet.
Ять. Бывают моменты, когда я хочу выкинуть учебник анатомии, дабы не мучаться. Но рисовать я хочу больше. Ушла обиженно точить карандаш.

@темы: вокруг, да около., Рабочие моменты

Комментарии
12.09.2016 в 12:06

Всё возможно
Могу я предложить вариант?
Не учебником единым. Лично мне очень и очень сейчас помогает тренировка вида "набросать пачку быстроскетчей, по полчаса каждый (по 10 мин, по 3 мин - опционально)"

То есть не тупо зазубривать анатомию по книжке "какая мышца за какой идёт", а именно практиковаться. И не бояться, что делаешь ошибки, да даже наоборот - не вымерять анатомию, а пытаться поймать пластику, саму логику построения человеческого тела. Не тяжеловесное зубрение, а лёгкость руки набить.

Теория же без практики ничто.
Так конечно голова не будет варить, если корпеть часами над атласом анатомии.

И второй вариант - копируй работы, которые тебе нравятся. Я говорю не о плагиате, а о том, что у нас по-умному называлось "аналитическое копирование" - срисовывай и пытайся понять, вникнуть, как это было сделано. Если честно, изначально, подростком в до-интернетную эпоху, я училась рисовать именно так - срисовывала в несметных количествах любые картинки, что мне нравились. Из комиксов, из наклеек-вкладышей в жвачки, из раскрасок младшего брата, поставив запись с мультиком на стоп-кадр, из книжек и фото-альбомов с животными - откуда только могла дотянуться. Зато заработала отличную "библиотеку образов".

В общем, для наилучшей практики лучше пробовать самые разные подходы, так лучше поймёшь, что тебе подходит.

Ну и да, у кого как не знаю, но мне творчество никогда не давалось просто и без мучений. Утешит тебя это или нет, но таков уж процесс - к этим звёздам только через тернии.
13.09.2016 в 20:13

Qui vult, facultatis inveniet.
Я не зубрю. Я применяю... Накидываю позу и смотрю, где я наврала. На деле это выглядело так: надо нарисовать Мелькора. Он у нас гордость, гордыня и тварь в овечьей шкуре. Нашла подбором картинок пару моментов с гордо поставленной головой. Но надо было в другом ракурсе и фигуру целиком. И началась сборка Франкинштейна. Сложнее всего оказалось рисовать не руки и не поворот головы, а постановку ног под одеянием и линию опоры всего тела. Вот с этим я изматерилась, поскольку от этого зависела не только драпировка платья, но и практически вся композиция арта