Qui vult, facultatis inveniet.
Я тварь воспитанная хорошими книгами и для меня важно в произведениях такие вещи, как литературная составляющая (литературный или читабельный русский), зверь обоснуй (у персонажей и событий должна быть своя связная между собой логика) и идея (автор дожен отдавать себе отчёт что, зачем и для кого пишет, а главное, о чём). Канон он канон. Это скелет и основа. Он нареканий вызывать не может, хотя меня, как зрителя/читателя не всегда устраивает ход генеральной линии сюжета официальных авторов. Любой фик - АУ по определению, с разной приближенностью к канону, по мотивам которого писался. И вот тут начинается самое сложное. Фик по сути вторичен к послужившему мотивом произведению. Следовательно, чтобы быть чем-то большим, чем набором символов, ему надо постараться. Как минимум, должна быть какая-то идея. А если к Идее ещё и проработанная логика персонажей добавляется (желательно ещё и комплексное знание матчасти), то это уже фик, который заметят и могут оценить фанаты. Но чтобы вещь из вторичной стала реально по мотивам (а это уже другой уровень произведения), нужно хорошо владеть языком. Грамотность может исправить ворд и/или хороший бэтер. Но неумение рассказывать не исправит никто. Я не читаю фанфики. Но я не прочь почитать рассказ-другой по мотивам. При этом хорошо рассказанный и/или разухабистый треш-оло-ло, я таким рассказом не считаю. В истенно удачной вещи, все три компонента должны присутствовать и ни одним из них нельзя жертвовать. Это основной постулат любой литературы. Чтобы что-то создать реально стоющее, надо основательно постараться, даже если и со стороны кажется, что особых усилий приложенно не было.