Qui vult, facultatis inveniet.

+5
7

+7

@темы: пикчи, ч/б, кошки, девушки, галерея

Комментарии
24.09.2010 в 12:11

Вот почему японцы и китайцы хорошо рисуют? Во-первых, из-за их письменности; иероглифы своими сложностью и разнообразием тренируют графические отделы мозга куда сильнее, чем западные алфавиты. Во-вторых, из-за их культурной традиции. Там умение рисовать - непременный атрибут образованного человека. Или даже необязательно образованного; просто культурного. Живопись считается занятием полезным и увлекательным, как у нас - разгадывание кроссвордов. Едва ли не каждая домохозяйка (а в Японии большинство женщин после замужества бросают работу, даже если у них ещё нет детей) в свободное время что-нибудь да порисовывает. С древних времён это популярное развлечение для восточных женщин.
У нас и на Западе, к сожалению, рисование воспринимается как ребячество или занятие для чудаков, коими в представлении большинства обывателей являются все художники. Наша женщина скорее будет в свободное время сидеть и телик смотреть, чем возьмётся за карандаш. А исключений, таких как мы, очень мало.
24.09.2010 в 12:17

Qui vult, facultatis inveniet.
Мы по разному воспринимаем мир. Европа - это текст. Азия - образ. Европейцы цепляются за слова, азиаты - воспринимают совокупность мира целиком.
24.09.2010 в 12:23

Да, в общих чертах так и есть. Но и текст европейцы воспринимают поверхностнее. Когда смотришь аниме, даже детское, реплики персонажей там куда сложнее и сюжет имеет куда больше подтекстов, чем в западных фильмах и сериалах (не считая намеренно рассуждательных, не мэйнстримовых).
24.09.2010 в 12:26

Qui vult, facultatis inveniet.
Вла , хочешь сказать что советские мультфильмы можно в чём-то считать аниме ? )
24.09.2010 в 12:43

Смотря что понимать под словом "аниме".
Да, некоторые советские мультики изобиловали текстом. Но по большей части были просты, как доска; им до аниме всё равно далеко, не считая таких экземпляров, как "Муми-тролли" (и то - по мотивам зарубежной сказки), "Ёжик в тумане" и ещё что-то, навскидку не вспомню. Что при СССР, что сейчас - большинству подавай попроще и чтобы всё сразу было ясно. Мы в этом плане не сильно отличаемся от Америки. Таков уж менталитет нашего народа. Не считая, конечно, исключений.
24.09.2010 в 13:06

Qui vult, facultatis inveniet.
Не всё аниме информативно. Да отсылок как бы много, но они, в основном, касаются только их культуры и японского ответвления буддизма.
24.09.2010 в 13:29

Я имела в виду не отсылки к традиционной культуре, а сюжетные подтексты в плане мотивации поступков героев, неожиданных скрытых причин того или иного события, и т.п.
24.09.2010 в 13:53

Qui vult, facultatis inveniet.
В аниме мотивации героев часто следуют канонам поведения, выработаные веками. Что для нас может показаться многоуровневым смыслом, для них скорее всего часть обыденного. чем старше культура, чем сложней подтекст. Старые фильмы сказки того же Роу тому пример. Хотя новые сказки у нас тали, действительно глупее.
24.09.2010 в 14:03

Славянский фольклор с древности особой сложностью не отличался, хоть наши культуроведы и раздувают его подтексты до нехилых размеров в своих исследованиях. Наверное, дело в этом.
Культуроведы любят искать во всём космогонически-экзистенциальный смысл, но подозреваю, что наши предки ни о каких космосах не ведали (кроме мудрецов и шаманов), и просто рассказывали своим детям сказки. Не исключено, что древняя индоевропейская мифология, объединявшая праславян, пракельтов и др. предков европейских народов, была более проработанной и внимание народа к этому было больше. Но впоследствии многие народы стали приземлённее, упростили свою мифологию. У славян это весьма заметно. Баба-яга, Русалка и пр. персонажи - лишь бледные тени философских наработок предков. Славяне Руси похожи на Ивана-дурака: простой прямолинейный парень, благодаря проявляемой в нужные моменты хитрости умудряющийся выживать несмотря на свою неискоренимую неотёсанность.