Как-то пришла в голову мысль, почему мы хотим быть чем-то другим, что есть? И почему, когда у нас появляется такая возможность, мы упорно остаёмся собой? Не стоит мне пытаться объять необъятное, поэтому сразу введу определения, о чём, собственно, и буду говорить. А говорить, рассуждать и слушать я буду об ролевых играх (полевых, павильонных и форумных), косплее и постановочных фотосетах. Почему, собственно, мне об этом захотелось поговорить прям счас и прям здесь? Ну, во-первых, здесь есть относительно подходящая площадка для данного диспута, то есть ресурс Дайри и некоторое количество в какой либо степени читающих мой блог. Во-вторых, опыт участия во всём этом у меня есть. Да, не во всём я знаю тонкости, но общий смысл вывести могу. В-третьих, вот же она причина-то, меня начинают переполнять эмоции окружающих на этот предмет и очень хочется сказать своё мяу и услышать в ответ не только писк и лай.
Отыгрыш. Вгруз. Моделирование.Для того чтобы гипотетический Вася Пупкин стал, к примеру, Иллиданом, нужны некоторые условия, чтобы окружающие ему поверили. Добиться этого можно несколькими способами. "Вы не готовы!" - мрачно вопит охотник на демонов из серии игр по миру Варкрафт, ночной эльф, сам ставший почти демоном. И что же надо сделать нашему Васеньке, чтобы стать Иленькой?
Варианты действий:
1.
Вася Пупкин имеет квентуВася Пупкин имеет квенту. То есть он по жизни, реально, считает себя этим вот эльфом, радеющим за какое-то странное благополучие своего мира и преданный всеми и вся. Если вам не вешает его мрачность, скулёж и пафос, просить лечиться его не нужно. Пусть живёт как хочет и может. Дивные - это такая прелестная редкость.)
2.
Вася Пупкин едет на полёвкуВася Пупкин едет на полёвку. Хлам железный втиснем в наши рюкзаки. Мы не мазохисты, мы - ролевики... Вася долго уговаривает мастеров, что это ключевая роль именно его. Заказывает или шьёт сам себе шмот. Покупает или мастерит себе клинки Аззинота по актуальным правилам боёвки, помня о гумманизации (чтоб не травмоопасно было). Собирает палатку и прочие вещи для полевого лагеря, включая еду. Зовёт друзей, взваливает рюгз и чешет на полигон. Мы помним, что полевые игры - это туризм с элементами любительского театра. И подготовки всё это требует соответствующей.
3.
Вася Пупкин идёт на кабинеткуВася Пупкин идёт на кабинетку (лангедок или игру на базе). То есть, помещение предоставляют. Минус элементы полевого лагеря. Плюс проработка костюма. Больше театра, меньше спорта. Рога, крылья и, желательно, копыта нашему Иленьке надо будет сделать. Ларп или останки хоккейной клюшки на мечи уже не сгодятся. Наличие грима будет весьма приятным бонусом для играющих. Желательно будет не только поиграть в какую либо из игрушек вселенной Warcraft, но и почитать в них описания этого героя.
4.
Вася Пупкин играет в словескуВася Пупкин играет в словеску (данж, ролевую форумку). Внешние данные Васеньки тут роли не играют совсем. Гораздо важней здесь знание матчасти. Соигрокам не важно будет сколько раз игрок играл и где за Иленьку, но если он не способен связать пары фраз и грамотно их написать, ему будет туго.
5.
Вася Пупкин делает косплей или выступлениеВася Пупкин делает косплей или выступление. Дьявол в мелочах. Костюм для игры, костюм для дефиле и костюм для сценки - три разных костюма. Мало нанести правильно грим и одеть нужный парик. Чем больше предполагается в нём делать, тем более прочным и не стесняющим движений он должен быть. Пропорции деталей костюма должны быть максимально приближены к оригиналу, а не символически обозначать своё присутствие в нём. Но костюм должен быть таким, чтобы косплеер смог сам выйти-зайти на сцену, не испортив своё выступление. Любоё дефиле предполагает смену позы и не одну. Стоит задуматься о том, что и как это всё будет выглядеть из зала, причём не только с позиции первых рядов.
6.
Вася Пупкин делает фотосетВася Пупкин делает фотосет. Первое, что отличает хороший костюм для съёмок от неплохого костюма для дефиле - это расстояние, с которого на него будут смотреть. Объектив фотографа покажет вблизи и довольно крупно все достоинства и недостатки шитья и грима. И выражение лица тоже. Дефиле ещё может простить просто лицо, фотография - никогда. В фотосете не достаточно быть человеком в крутом костюме. Здесь, как и на полевой/павильонной игре, придётся вживаться в образ.
7.
Василиса Пупкина взяла роль ИллиданаВася Пупкин... Василиса Пупкина взяла роль Иллидана. Это один из самых сложных вариантов развития событий. В словесках пол не важен, важен интеллект и литературная грамотность. В полевых и павильонных играх - пол и телосложение можно скрыть одеждой (костюмом) и/или отыгрышом персонажа. Но не на всякие игры мастера допускают кросспол. С дефиле и фотосессией всё проще и сложнее одновременно. Есть кроссгендерные понятия, как male (когда женский персонаж представляется мужчиной) и fem (когда когда мужчина изображается женщиной). Если косплееру удаётся достать арт, на котором желаемый ему персонаж изображён в нужном ему виде (пол, комплекция, вариант одежды и прочее тому подобное), то у него есть шанс убедить устроителей мероприятия (фестиваля, конвента), что он будет уместен именно таким. Ну или прийти зрителем в прикиде. Тоже не плохой вариант. Хотя и без шанса на приз. С другой стороны, чем больше отыгрыша, страсти и соответствия образу, чем больше желающих сфотографироваться рядом. А это тоже слава.Ну а теперь, в комментах к посту поговорим, почему у кого-то выходит образ при минимуме антуража, а кто-то и в супер костюме, всё тот же Вася Пупкин.
На мой взгляд, очень важный момент в данном случае - вгруз. То, что происходит в голове у Васи Пупкина или Василисы Пупкиной. Насколько человек воспринимает персонажа. Человек хочет показать этого героя или найти красивую рамочку для своих страданий. Не важно, квента это или просто проработка отыгрыша для конкретной игры, но чем больше человек хотя бы в голове вложил в образ, в то, как персонаж говорит, двигается, какие у него любимые фразы или жесты, тем оно лучше для любого моделирования. Проще говоря, тем меньше в показываемом образе Васи, и тем проще окружающим увидеть в этом Иллидана. И тогда да, образ получается при минимуме антуража.