Qui vult, facultatis inveniet.
Проезд у нас 16 рублей, а себестоимость - 17 с грошами. 12 мильёнов город должен доплачивать транспортникам, а говорит, что может только 6. На деле же и 3х пока ещё не выплатил. Два депо (моё левобережное и правобережное) соединили в одно. Ремонтная база на правом и чуть что - ремонт теперь только там. Большая часть парка там же, как и всё начальство. Народ ужали. Народ побежал. Я работаю почти без выходных, ибо работать в реале некому. Поломки, пробки, человеческий фактор - я очень не завидую своему начальству и диспетчерам. Подвижной состав обновляется медленнее, чем выходит из строя, но новые машины имеют меньший ресурс, чем совковые, почти неубиваемые рогатки и трамваи. Городской транспорт сыпется. И не только электротранспорт, у автбусников те же проблемы. Раньше автопарков было десять. Сейчас - первый, второй (уже ОАО), четвёртый, седьмой и восьмой. Ну на посмотреть хотя бы в вики: омский автобус, омский троллейбус и омский трамвай. К слову об птичках, если посчитать в той же статье про рогатки, то на ходу сказано об 90 машинах. Самый большой бортовой номер виденный мной - 326. Про автобусы же, ещё лет 15 назад я видел бортовые номера за 2100. Лет пять назад уехать после 9 вечера можно было почти хоть куда. Но транспорт тает и графики уходят в никуда. Последний дежурный левобережный троллейбус заходит в 22:55. Но поймать дежурные машины - это уметь играть в лотерею. Автобусы ходят лучше. У них не рвётся латаная-перелатанная контактная сеть на не всегда исправных опорах, не вышибает подстанции, а в дождь у них нет токоутечки. Была бы пессимисткой, сказала бы, что город умирает. Но есть в моём депо машина за номером 230. Говнище. Трахома. Сама месяц на ней каталася и поклялась положить венок на её останки, когда её будут пилить. Подзаборная и ничейная, страшная как грех машина, почти каждый день уходящая в ремонт и снова идущая в рейс. 1987 год выпуска. Она почти бессмертна. Она уёбищна. Но пока эта тварь на ходу, я верю, что городской транспорт выживет. Ведь в каждом его парке есть вот такой вот полуживой одр, по которому вторчермет плачет ржавыми слезами, городской транспорт будет возить грёбанных дачников с их тележками, рабочих, студентов, школьников, бомжей и целую армию льготников. А помимо основной услуги доставки из точки А в точку Б, будут всегда предоставляться и дополнительные: ну-ка догони, попробуй устои и ща обгоню.
Вид на левобережное депо весной
Фотка не моя, но моего депо и уже после весеннего слияния с правобережкой. Те, что справа в сугробах - уже попилены.
Казус
Такое тоже бывает.)
Ретро
На фоне корпуса правобережного депо. Таки почти архитектурный памятник. )
![](http://tf1.mosfont.ru/photo/04/95/69/495693.jpg)
Да, это именно он, тот самый, не убиваемый одр. Вблизи геометрия его корпуса чудовишна. Он франкинштейн переваренный на много раз. И крашенный поверх не ошкуренной краски. Кстати, его недавно снова красили. И ничо. Конфетко, пока внутрь не зайдёшь. И ведь я им восхищаюсь. Этот потрёпанный и ушатанный квазимодо, тем не менее, делает свою работу изо дня в день. Вот как-то так в моём городе с транспортом. Как-то так...
Вид на левобережное депо весной
Фотка не моя, но моего депо и уже после весеннего слияния с правобережкой. Те, что справа в сугробах - уже попилены.
Казус
Такое тоже бывает.)
Ретро
На фоне корпуса правобережного депо. Таки почти архитектурный памятник. )
![](http://tf1.mosfont.ru/photo/04/95/69/495693.jpg)
Да, это именно он, тот самый, не убиваемый одр. Вблизи геометрия его корпуса чудовишна. Он франкинштейн переваренный на много раз. И крашенный поверх не ошкуренной краски. Кстати, его недавно снова красили. И ничо. Конфетко, пока внутрь не зайдёшь. И ведь я им восхищаюсь. Этот потрёпанный и ушатанный квазимодо, тем не менее, делает свою работу изо дня в день. Вот как-то так в моём городе с транспортом. Как-то так...
Угу, и народ еще ругается, что дорого.
Печально то, что маршрутки следуют примеру автобусов и начисто вымирают после 11. Хотя вроде бы их колеса должны кормить...
у нас вроде симпатичнее транспорт, но у нас и стоит он дороже - 25 рублей
но тоже мало, вечером малореально куда-то уехать на наземном транспорте
Его ровесник. 88 бортовой номер. ЗиУ-682В-012 [В0А]. ЗиУ-9 (также ЗиУ-682) — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире. Насколько я понимаю, на данный момент, 88й и 230й - два самых старых троллейбуса в Омске. Работать на них мучение. Но прочность и живучесть их поражает. У обоих панель управления с тумблерами не слева, а справа и педали управления не нормальные в длину стопы, а похожи на велосипедные - этакие маленькие истёртые квадратики.