Вещь сырая и в работеРукс насмешливо смотрел на хлопнувшую дверь, пинок по которой он не столько слышал, сколько знал, что он там был. Кому как не ему, ВаснА, знать свою дочь настолько хорошо. Пальцы его правой руки непроизвольно сжались в кулак – поступок своей дочери, когда она вот так вот вольно распорядилась сама собой, он так и не смог ей простить, хотя и прошло довольно много времени. У него не было ненависти к своим бетам, он просто твердо знал, что все, что он делает для них – на благо и им, и ему, и Хабитату. Особенно большую ответственность перед этим миром он нес именно за Рэтанну. Она не была его клоном, как это было обычно среди Руксов, она была именно бетой. Причем, имя ее альфы-А он никому не разглашал, называя себя ее альфой-Б. Но истину в этой истории помимо него знало не более пяти кайдри, и все они были медиками. Впрочем, кому какое дело, кто был альфой его ребенка, если воспитывал ее он сам. ВаснА пересек помещение и вошел в свой личный кабинет, закрывшись ото всех. Наверное, впервые за этот цикл он решил здраво оценить перспективу надвигающегося будущего. Рэтанна была фемкой, конечно, умной, но все же довольно молодой. А окружающие считают ее еще моложе, чем есть на самом деле. Он и не надеялся, что ее воспримут стопроцентно всерьез, но для отвлечения внимания она вполне сойдет, а если что-нибудь еще и сможет сделать, то это будет вообще прекрасно. Говорить со следователем орхов явно придется ему самому, но при наличии Рэтанны у него появится некоторый запас времени, чтобы присмотреться к этому самому следователю. Ведь от того, кого именно пришлют, будет зависеть дальнейшая линия поведения Руксов в этом вопросе. ВаснА не исключал возможности, когда брата ему все же придется сдать, а быть может, он этого хотел где-то на дне своей Искры. Главное, чтобы об этой возможности никто не прознал раньше времени. Был момент, когда один из старших в клане намекнул, что существует Суд Выбора, а доводить до такого ВаснА не хотел, потому как в этом случае решение будут принимать не старшие клана, а весь клан целиком. А ДасУ клан любил гораздо сильнее, чем ВаснА. За ДасУ Руксы и жизни свои могут положить, а не то что начертить палочку против главы в этом самом Суде Выбора.
От довольно сумрачных мыслей его отвлёк вызов личного комма.
- И чего тебе от меня надобно, ТеО? – ВаснА весьма удивился, увидев номер абонента, тем более, что к вызову прилагалась метка о том, что вызывавший хотел чего-то большего, чем просто видеовызов. Но чтобы сделать полную голографическую визуализацию, требовалось принять этот вызов не с наручного комма, а со стационарного. Это вызвало еще большее недоумение Рукса.
- И чего же ты от меня хочешь? – Рукс задумчиво смотрел, как по частям визуализируется фигура весьма крупного наземника и ощущал, как по нему скользят сканерные лучи, рисуя его собственную визуализацию на том конце. Это не просто видеосвязь, куда можно вставить запись с уже готовыми внешними проявлениями эмоций. При полной визуализации обеих сторон видеосвязь идет в режиме реального времени, при этом все движения и эмоции собеседника можно весьма неплохо рассмотреть. Видимо, беседа предполагалась если не совсем откровенная, то, по крайней мере, с минимумом игры на публику.
- У меня к тебе разговор есть, Васнат, - глава Литтеров небрежно оглядел комнату.
- Я один у себя, можешь не озираться, - Рукс сложил пальцы рук домиком, упирая локти в подлокотники кресла, чувствуя, что данный разговор коротким не будет.
- Вот и хорошо, - ТеО сложил руки на груди, улыбаясь углами губ.
- Так чего же ты от меня хочешь? Личного разговора тет-а-тет, или беседы двух членов Верховного Совета Хабитата? – улыбка Рукса была несколько шире улыбки Литтера.
- Скорее первое, чем второе, - усмехнулся Литтер, - но и забыть о своем положении нам с тобой невозможно.
- Хорошо, как скажешь, - разъял сложенные пальцы Рукс, пытаясь предугадать так и не озвученную Литтером тему разговора, - и все же ты не ответил на мой вопрос, а он меня весьма интересует.
- Ты, конечно, в курсе, что некоторая информация до меня доходит особенно быстро, - тон Литтера был нарочито небрежен, в нем был весьма ощутимый подвох.
- Это ты о чем? – пальцы Рукса вновь сплелись.
- Это я о том, что в этом цикле Руксы щедры были на разные события.
- Ну, было дело, разбираемся, - шевельнул крыльями лиловый сикер, чуть гася оптику. «Не лез бы ты в мое внутреннее болото, ТеО, сам уж как-нибудь разберусь без твоего ИМХО».
- Знаю я также и о том, что ты уже подготовил засланца к нашему премного уважаемому Главе Хабитата, - Руксу даже показалось, что дентопластины Литтера при упоминании Главы очень ощутимо скрипнули.
- Признаю твою осведомленность, - ответил Рукс, стараясь, чтобы речь его была ровной. Разговор довольно быстро переставал ему нравиться.
- То, что ты выкрутишься, я знаю, - рука ТеО вышла из сплетения и сделала неопределенный жест в пространство, - но меня напрягает, что для решения этого вопроса ты послал свою младшую дочь.
- А тебе-то какое до этого дело – кого именно я послал с этим разбираться? - оптика Рукса сразу стала ярче.
- Меня не восторгает то, что ты послал Рэтанну к Склоке одну, - неопределенный жест руки Литтера закончился указанием пальцем в грудь Руксу.
- И что с того? – Рукс постарался говорить максимально спокойно и расслабленно, все так же продолжая улыбаться. – Рэтанна - взрослая фем, а обидит ее кто – обидится весь клан. Вполне милая затея, с разведкой ситуации она уж точно справится.
- А вот у меня на этот счет возникли совершенно другие мысли, - ТеО снова вернул руку в сплетение на своей груди.
- Это какие же? – Рукс чуть прищурил оптику, не совсем понимая, к чему клонит его собеседник. «Это он о чем? Что-то я не понимаю ход твоих мыслей, ТеО».
- Тебе стоит напоминать, что одна твоя дочь уже самая главная лилли Хабитата, или ты решил, чтобы такой же стала и вторая? – улыбка ТеО стала жестче. – А что, вполне неплохой расклад, идеальное пользование ситуацией.
Рукс почувствовал, что его сплетенные пальцы впиваются друг в друга, судорожно сжимаясь. О такой постановке вопроса он даже не думал.
- Или ты думаешь, я не догадаюсь, к чему ты клонишь? – в оптике ТеО начала проблескивать едва сдерживаемая ярость.
- ТеО, ты говоришь полнейшую чушь! – ВаснА с силой прогнал атмосферу сквозь внутреннюю вентиляцию и разжал сцепленные пальцы рук. – РуФь вполне справляется со своими обязанностями, и помощь ей в этом не нужна. С чего ты вообще решил, что я на такое пойду? – «Подкладывать под Главу Хабитата свою дочь я не намерен, в ее магистралях течет мой энергон, и у нее будет более достойный муж. И уж точно не такой любовник, как Склока. И называть ее лилли, фем за деньги, ты не имеешь права, как и РуФь, которая делает свое дело ради блага клана».
- Один раз ты уже распорядился таким образом, и РуФь тому пример, - ухмылка ТеО стала шире. ВаснА почувствовал, что очень хочет заехать ему по лицу и стереть эту ухмылку. И не только потому, что Литтеры были всегдашними оппонентами Руксов, сейчас наземник посмел топтаться по тому, что сикер считал личным для себя.
- Глава Хабитата весьма скромен в своих личных потребностях, в отличие от нас с тобой, - Руксу все-таки удалось взять себя в руки, - но какая у тебя с этого корысть, ТеО? Что-то я не заметил за Йону Навсикайдером пристрастия к фемкам из твоего клана.
Вот теперь ТеО более слышно скрипнул своими дентопластинами. Геката, альфа Склоки, была Литтерой, и когда произошел конфликт между предыдущим Главой Хабитата КурваТом и его бетой Йону, то она куда-то делась, причем не без помощи последнего, а он и так к Литтерам особой любви не питал.
- Моя дочь Сонфанна станет соузницей Главы Хабитата, - уверенно сказал ТеО, гася оптику.
- А Йону об этом знает? – язвительно поинтересовался ВаснА, делая усилия, чтобы не сорваться на хохот. Уж кто, как не он знал, что Йону к семейной жизни был мало приспособлен. Тот пользовал РуФь как коннект-фем, и на этом его пожелания любви заканчивались. По фемкам он, в отличие от своего альфы, не бегал, и даже интереса не выказывал. А если что и было, то свои связи он прятал виртуозно, намного лучше государственных тайн.
- Глава Хабитата пока еще не в курсе, потому как заключать узы с подростками запрещено законом, но сегодня она получила взрослый корпус. Следовательно, еще до конца цикла Глава Хабитата получит официальный запрос на предложение ему соузника от нашего клана.
- От Литтеров?! – ВаснА прорвало – хохотал он громко и долго, - Йону, конечно, ростом не обижен, но все же ниже ваших фемок. Сомневаюсь, что он сторонник большого коннекта.
- Я уже подумал об этом, - Литтер проигнорировал смех своего оппонента и провел ладонью по комму, сбрасывая файл, рядом с ВаснА возникло голографическое изображение невысокой белой наземницы с довольно-таки красивым лицом. – Её внешний вид создан специально для этих целей.
- ТеО, ты серьезно? – смех Рукса как обрезало, он с практически ужасом разглядывал голо фемки. – Что ты с ней сделал?
- Ничего. Это ее взрослый корпус. Прочный, легкий и изящный. Она совершенна, как и положено Литтеру, - ТеО одобрительно вглядывался в образ своей дочери.
- Прости меня, что говорю тебе прописные истины, - Рукс сцепил пальцы, глядя поверх рук на голообраз невысокой фемки, - но мы развиваемся по определенным законам, нарушать которые чревато. Наше общество функционально. Некоторые хомо называют его кастовым. Есть простая плесень вроде робомирцев и прочих гостей Хабитата, есть плебс, носящий среднехабитатское гражданство, состоящий из тех же робомирцев и разных, но таких одинаковых в своей массе белковых, а есть кайдри, которые выше и тех, и других по праву своего происхождения. Но и кайдри – не однородная масса, есть быдло, которое называют теневыми кайдри, по сути смески робомирцев с кайдри высшими. Есть сами высшие кайдри, которые состоят Оссеров, которые вечно считают, что они сами по себе, Навсикайдеров, Руксов, Литтеров и Фоа. Теневые кайдри бывают разной паршивости, некоторые, проходя соответствующие испытания, могут пройти в кланы высших кайдри, а некоторые могут и образовать свою псевдоаристократию. Но в любом случае суть у всех кайдри приблизительно одинаковая. Когда появляется на свет бетеныш, и он получает свой первый бетский корпус, очень сложно сказать, что из него получится. Даже пол его остается до подросткового корпуса под вопросом. У любого высшего кайдри есть шанс, что бетеныш может появиться теневым, но далеко не у каждого теневого есть шанс активировать бетеныша с характеристиками высшего кайдри и способного пройти тесты для принятия в клан. На этой стадии все бетенышы обучаются одинаково – своим базисным навыкам. А вот когда бетеныш получает подростковый корпус, обучение становится иным, потому что уже в подростковом корпусе бетеныш получает основные программы, по которым и будет развиваться во взрослом корпусе. Пол с этого времени уже фиксируется, как и цвет корпуса, если он до этого менялся. У высших кайдри программа обучения довольно сильно отличается от программы теневых, и уже на стадии подросткового корпуса достаточно точно можно предположить, как будет выглядеть этот бетеныш, когда станет взрослым. И когда такой вот подросток получает корпус, к которому он не был подготовлен, у него могут начаться очень сильные проблемы. С физическими еще можно разобраться, но о психике своей дочери ты подумал? РуФи я предложил быть со Склокой, когда она была уже взрослой фем, гораздо старше, чем Рэтанна сейчас. А последняя уж явно не вчерашний бетеныш, как твоя Сонфанна.
- Её готовили к такой роли с бетства. Проблем возникнуть не должно, - ТеО был уверен в том, что он делает, и переубедить его было сложно.
- Я понимаю, что ты хочешь меня обыграть на поле влияния на Главу Хабитата, - Рукс расцепил руки и закрыл ими лицо, - но твоя идея мне кажется безумной. Йону при всей его невыносимости не такой дурак, каким хочет показаться, и он очень не любит, когда ему лезут в Искру. – «У Склоки есть свои принципы. Не все из них я понимаю, но Рэтанну он не обидит, а на Сонфанну вряд ли взглянет. Вряд ли он вообще их воспримет за полноценных фем, никто за ним не замечал склонности к таким развлечениям, и бетеныша своего ты зря искалечил, ТеО. Но ты еще помнишь величие своего клана, когда первой леди Хабитата была Геката, а с РуФью, несмотря на все мои старания и запросы не только от моего клана, не достигли даже малых уз. Иногда я подозреваю, что у него есть кто-то помимо РуФи, но я действительно так и не узнал, правда это или нет, но тебе я тем более об этом не скажу».
- О реакции Главы Хабитата мы сможем узнать уже сегодня вечером, - в оптике ТеО сверкнуло торжество.
«Да у тебя, кажется, процессор не в ладах с собой!» - мысли ВаснА не были радостными. ТеО и раньше был способен на полубезумные поступки, но уверяться в окончательном сумасшествии главы Литтеров глава Руксов совсем не желал.
- Не все поступки стоит совершать, даже хорошо подумав, - сказал ВаснА, убрав руки с лица, почти вернув ему невозмутимость, - если это все, что ты хотел сказать, то можешь считать, что я тебя услышал и принял к сведению. И, пожалуй, я считаю, что разговор на этом стоит закончить.
- Тогда до вечера, Васнат Ван Акр Рукс, - ТеО с издевкой назвал полное имя собеседника и прервал связь.
- До вечера, Теллсу О Ша Литтер, - тихо произнес Рукс в пространство. Его взгляд задержался на оставшемся голо псевдолиттеры, а по факту теневой, и ему было о чем подумать. Он действительно был милосерден со своими бетами.
@темы: тексты, Тёмная Колыбель, Ойкумена, Авторские тексты, черновик
Немного непонятно с этого момента. Ведь альфа-А может почувствовать, кто у него будет бета в плане половой принадлежности, еще когда вынашивает искренка...
читать дальше