Каких только высот полета фантазии и глубин дремучего подсознания не достигает порой человек в погоне за чувственными наслаждениями! Изобретательность и изощренность подобных товарищей способна повергнуть в ступор даже бывалых медиков. Иногда — даже патологоанатомов. Впрочем, этот случай даже в чем-то прозаичен.
Историю мне поведали в спецбригаде. Был у них вызов — один наш больной затолкал себе в зад морковку, а она возьми и там останься, коварно выскользнув из шаловливых ручонок и скрывшис
...читать дальше (еще 633 символов) >>ь за плотно сомкнувшимся сфинктером. Повезли эту жертву страсти к корнеплодам в хирургию, а там вышла заминка: дело было ночью, и никто ректострадальца на пороге с красной ковровой дорожкой не ждал. Велели обождать. Больной мечется, стонет, а санитар дремлет вполглаза. Больной пытается привлечь к себе внимание, дескать, сейчас умру, не испытав любви. Санитар берет его за шиворот и ласково предлагает:
— Слушай, поехали обратно, что-то долго они копаются.
— А как же я… то есть у меня… то есть во мне?..
— Да ты не суетись. Положим в отделение, подождем, пока ботва вырастет, и выдернем!
© М.Малявин, "Записки психиатра"Увидел у
Веселый робот, а потом посмотрел в другом
месте и таки нашёл про саму книжку, откуда была взята цитата.
![](http://img838.imageshack.us/img838/115/267a409ee1cdd1b6aacb0b3.jpg)
Малявин, М.,
Записки психиатра или Всем галоперидолу за счет заведения.Астрель Спб, 2011, 288 c.
ISBN 9785972619699
Читать мнений про книжкуВ детстве у меня была навязчивая идея: издать книгу "Издержки профессии", сборник рассказов, по которым школьники могли бы получить пусть самое общее представление о том, каково это быть, – ну, скажем, сталеваром. Причем, не в популяризаторском стиле: «дети, я сталевар, каждый день я иду на завод и варю там сталь». А в форме небольших сюжетных рассказов об одной конкретной истории, достоверных таких рассказов, чтобы стало примерно понятно, вот лично ты можешь быть сталеваром – или все-таки нет.
Мысль не сильно оригинальная, да и навеяна она была, скорее всего, моим любимым сборником для пионеров "О смелых и умелых" (очень рекомендую, кстати). Но как бы то ни было, любовь к книгам, рассказывающим о трудовых буднях, сохранилась у меня до сих пор.
«Записки психиатра» Максима Малявина вышли в серии «Приемный покой» (отсылка к Соломатиной или совпадение?) и представляют собой сборник коротких историй из жизни пациентов. Чтож, раз заведение угощает: полюбопытствуем.
«Всем галоперидолу» ни в коем случае не производственная драма, а, скорее, экскурсия по личному бестиарию участкового врача-психиатра с пятнадцатилетним стажем: от одной неведомой зверушке к другой. У некоторых – шесть крыльев. Другие считают, что в борьбе за квадратные метры соседи «специальной закаленной и заточенной ложечкой с глушителем выскребают бетон из общей стены». С кем-то разговаривают ровно сто восемьдесят семь голосов в голове. Кто-то пишет письма президенту, как грамотно по фэншую расставить мусорные контейнеры во всех дворах. Есть еще несколько историй о коллегах и пара студенческих воспоминаний (тоже в общем довольно безумных).
Больше об этих необычных существах мы не узнаем практически ничего, функция всех персонажей-пациентов Малявина сводится к одному – выйти и эффектно поделиться с читателем своим бредом.
Истории смешные, и написаны по-веллеровски бойко. Но несмотря на все разнообразие описанных подвидов, "Записки психиатра" интересны, прежде всего, тем, что опровергают расхожую мысль "каждый сходит с ума по-своему".
Реальность увлекательней любого вымысла, но попытки облечь подлинное сумашествие в литературную форму, пусть даже в жанре “байки”, рискуют превратиться в однообразный прием: в заповеднике “нормальных” доктор спешит пересказать чей-то цветастый бред.
В жизни, скорее всего (“издержки профессии”), именно так и бывает, но на бумаге почти триста страниц подряд – дайте лучше ципрамила.
@темы:
книги,
юмор,
Моя хотеть,
вечерняя улыбка