Оружие бывает разнымТэссен - боевой веер. Боевой веер ничего общего не имеет с обычным веером, кроме конечно "внешности". Насколько известно, никто не знает, кто был первым, кто взял в руки веер и преминил его как боевое оружие. Есть много версий на этот счёт, но две из них являются доминирующими: 1)Женщины-синоби впервые преминили этот веер, как боевое оружие, когда они усыпляли бдительность жертвы своей красотой, и сложив веер наносили смертельный удар. Эта версия не подтверждается никакими фактами, а лишь является предположением(см. из книги: "Дальний Восток в эпоху средневековия").
читать дальшеВторая версия является не менее убедительной, в силу того, что она является "легендой" о том, как один отважный воин защищал кузнеца. "Однажды один доблестный воин побывал в сражении, и сражаясь он упал с обрыва. Очнувшись, он обнаружил себя безоружным. Пройдя ни долго ни мало, он набрёл на дом кузнеца. И рассказал о том, что он пережил. А кузнец пожаловался ему, что к нему зачастили бандиты и разбойники, и что они не дают ему спокойно заниматься своим делом. На что воин пообещал, что если кузнец даст ему оружие, он защитит его от разбойников. Но на утро следующего дня пришли разбойники, и стали требовать у кузнеца оружие. В это время отважный воин отдыхал в тенистой прохладе помахивая веером. Услышав голоса, он направился к дому. Он увидел разбойников, и на его удивление их было всего лишь двое. Обножив клинок он убил сзади одного из этих наглецов. Второй же, испугавшись, побежал прочь. Спустя минуты до дома кузнеца долетели стрела. Затем вторая. Воин понял, что нужно делать и побежал в ту сторону откуда летели стрелы, отбиваясь веером. Добежав до разбойника он убил его. Когда он вернулся, кузнец спросил, где он научился так мастерски владеть этим "оружием", на что воин ответил, что это веер его возлюбленной, а вовсе не оружие. Собственно всё". Эти версии не являются именно "шаблоном" возникновения тэссена, как боевого оружия. А просто показывает с какой стороны был впервые пременим тэссен - как со стороны щита(отбивая стрелы) и со стороны "хитроумной" тактики "ниндзя", т.е., как именно боевое оружие.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/2/6/912691/53887475.jpg)
А вообще до сих пор никто не знает, кто был первым и почему, кто использовал веер, как оружие. Минамото-но-Ёсицунэ был первым, кто создал боевое исскуство дэссен-дзюцу и обучалось в школе Син-Кагэ-рю. Тэссен - металлический боевой веер, который является хорошим оружием, как в разложенном, так и в сложенном состоянии. ![](http://static.diary.ru/userdir/9/1/2/6/912691/53887115.jpg)
С точки зрения техники применения, работа с веером делится на две части: работа со сложенным веером и работа с развернутым веером. В сложенном состоянии он использовался точно так же, как и короткая дубинка. В развернутом с его помощью можно было защититься от метательного оружия.
Тонкие кованные пластинки, из которых состоял веер, не в состоянии были выдержать удар стрелы или пущенного сильной и умелой рукой сюрикена, но повернутые под небольшим углом к линии атаки могли отклонить летящее оружие в сторону.
На близкой же дистанции с его помощью противнику закрывали обзор. С учетом этого, как правило, вместе с веером использовалось еще какое-то оружие, например, короткий меч танто (хотя танто очень часто ошибочно называют ножом, на самом деле это короткий меч). Кроме того, острым краем развернутого веера наносили удары по незащищенным уязвимым зонам противника (шея, лицо, внутренняя поверхность кистей рук и т. д.). Чередование раскрывания и закрывания веера во время поединка создавало дополнительную помеху, которую применяли для отвлечения и рассеивания внимания противника.
История донесла до нас один курьезный случай применения боевого веера. Один высокопоставленный самурай по имени Мацумура Сокон, был широко известен как мастер рукопашного боя и работы с оружием. Слава о его ратных подвигах дошла до сегуна (военного правителя). Желая убедиться в этом собственными глазами, а также произвести впечатление на своих подданных, он вызвал к себе мастера и сообщил, что через десять дней он устраивает праздник на котором хочет удостовериться в доблести прославленного воина, для чего тому необходимо будет сразиться с быком.
Приказ начальника, закон для подчиненного, в особенности в средневековой Японии. Но Матсумура был не только искусным, но и хитрым воином. В течении этих десяти дней он ежедневно приходил в стойло в котором находился бык и оставаясь в безопасности за перегородкой, нещадно колотил его по морде боевым железным веером до тех пор, пока тот не падал на колени. Через некоторое время несчастное животное стало само падать на колени, как только самурай подходил близко.
Настало время праздника. Посмотреть поединок с быком собралось много гостей, в том числе и из других провинций. Мацумура вышел на площадку, где уже находился бык практически безоружным, с одним только вакидзаси за поясом. На этот раз в руках он держал самый обыкновенный веер. Однако, едва только бык увидел самурая, он тут же упал на колени и жалобно замычал. Надо ли говорить, что публика во главе с сегуном была в восторге от столь убедительной демонстрации воинского мастерства.