Глава 1. Лекция Аято
Вещь сырая и в работеАято Антар в обычной преподавательской манере расхаживал вдоль длинного стола. Студенты, обычные слушатели его лекций, нередко за глаза называли его Костяным Драконом. Впрочем, внешность обязывала. Тэнихиллор, иначе говоря кожистокрылый данид, по внешности напоминал плод союза гуманоида и птеродактиля. Пернатые даниды, архевеннэ, по мнению хомо были близкими родственниками ангелов, но только по внешности. По сути тэнихиллор и архевеннэ были расами одного вида. Разве что первые были большей редкостью в виду давних исторических событий. И вот сейчас треть аудитории, внимавшей Аято, представляли разнообразные пернатые его сородичи. Остальные были сборной солянкой из хомо, нескольких видов других белковых, кучки механоидов и пары Кайдри. Ах да, ещё и целая одна Тварь, маскирующаяся за колонной.
Аято сложил узловатые пальцы домиком и с полуулыбкой начал лекцию:
- Итак, тема нынешней лекции, которая не обязательна для посещения, но может неплохо облегчить вам жизнь в будущем, называется: Изопространство и его влияние на разумных существ. В этой же теме мы рассмотрим взаимодействие с существами, измененными Изопространством, так называемыми Тварями. Напоминаю – слово Тварь в данном случае не имеет ругательного смысла.
Как вам наверняка известно, мы живем в реальном физическом мире со всеми плюсами и минусами этого факта. К этому же миру принадлежат наши тела и то, что мы называем душой. Или Искрой, если вам довелось появиться на свет механоидом. Активироваться, я оговорился. Так вот, Вселенная не ограничивается физическим проявлением себя. Та же душа, или, если угодно, Искра, имеет не столько физическое воплощение, сколько метафизическое. Следовательно, мы можем вполне обоснованно заключить, что помимо физического пространства есть и метафизическое, так называемое Изопространство. По сути физическое и метафизическое пространства есть одна Вселенная, но соотношение их может быть различным. Из чего следует заключить, что есть места, имеющие мало общего с физическим миром. Мы не будем перечислять все подобные места в данной лекции, суть которой сводится к ознакомлению вас, студентов-медиков, с возможными особенностями вашей работы.
Лектор обвел взглядом шуршащий стилусами зал и заметил на галерее заглянувших на лекцию гостей в лице братьев МиТ и пухленького кудрявого орха в робе акваласовца. Тварь попыталась слиться с колонной под галереей, ощутив его присутствие. Аято, кивнув МиТам, продолжил лекцию.
- Но об одном месте стоит не только упомянуть, но и рассказать в достаточной степени подробно, И говорить мы будем о Темной Колыбели. Место это не простое, и влияние на попавших в него оказывает противоречивое.
Начнем с того, что в каждой религии есть место, которое характеризуют как ад. Мы все знаем, что сила веры может быть эквивалентна дару псионика. Следовательно, мы можем заключить, что знаменитая фраза «по вере да будет вам» является истинной. Мы также знаем, что от психологического состояния пациента сильно зависит ход его лечения. А теперь представьте себе гипотетическое место, куда может попасть павшее духом существо, ощущающее себя грешным. Вряд ли такое место будет хорошим, а пребывание в нем пойдет на пользу. Так вот, возвращаясь к Темной Колыбели, это место вполне реально. Стабильных географических координат оно не имеет и, как мрачно шутят побывавшие там, Колыбель всегда рядом.
Аято отметил, что стоявшая у колонны Тварь не удержалась и чуть-чуть оскалилась. «А ведь этот робомирец совсем недавно стал таким», подумал Аято, переводя взгляд с Твари на остальную аудиторию.
- По исследованиям, основанным на расспросах очевидцев, нам известно, что пространство Темной Колыбели практически идентично физическому пространству, в котором находилось существо в момент попадания в Колыбель. Существо, оказываясь в Колыбели, ощущает внутренний холод, оттого, что пространство вокруг него кажется липким и тягучим. Кто-то даже сравнивает с попаданием в старую, густо наплетенную паутину. Попасть в Колыбель просто и сложно одновременно. Причиной для попадания обычно становится тяжелая травма, чаще физическая, но бывает и психологическая. Практически всегда эта травма не совместима с жизнью. Крайне редки случаи, когда существо попадает в Колыбель по собственной воле. В любом случае осознание где существо находится приходит не сразу. Когда же существо приходит в себя хотя бы частично, оно стремится выбраться из Колыбели. Возвращаются оттуда разными способами, хотя не каждый вошедший способен вернуться. Самым простым и частым способом является Путь Твари. При этом способе существо осознанно принимает или ускоряет происходящие с ним метафизические перемены своей сути, становясь Тварью. Иначе говоря, внутри пространства Колыбели существо чтобы выбраться убивает других, попавших в это же пространство. Чем дольше существо находится в Колыбели, тем более глубокие с ним происходят изменения. Помимо этого способа есть и другой, когда попавшего в Колыбель выводит бывшая в ней ранее Тварь. При этом способе изменения с существом не настолько глобальные. Но возникает сложность найти Тварь, которая согласится помочь кому-либо выйти из Колыбели. Есть еще третий способ, сопровождающийся наименьшими изменениями в теле выходца, – когда попавшего в нее Колыбель отпускает сама. Так происходит, если в душе существа нечто светлое одерживает верх над темным, приведшим его в Колыбель. Напомню, что в Колыбель попадают существа, которые считает себя грешными или грешны по природе своей. Основной контингент попадающих – это разного вида наемники, солдаты, но достаточно много существ и иных профессий. Как вы понимаете, выходцы из Колыбели практически все перед входом в нее имели немирные профессии.
А теперь мы перейдем к тем изменениям, которые происходят с телами рассмотренных нами выходцев. Как я говорил ранее, степень изменений зависит от времени пребывания в Колыбели. Говоря проще, большинство Тварей красавцами не назовешь. Тут еще сказывается и то, что повреждения, приведшие к попаданию в Колыбель, сохраняются и после выхода из нее, несмотря на высокую регенерацию как следствие пребывания. Твари очень живучи и восстанавливаются достаточно быстро, не считая шрамов, оставленных предколыбельными увечьями. Добавим к этому агрессивность, мы ведь помним, каким образом попадают и возвращаются из Колыбели. А ведь есть и еще одна страшная по сути вещь – периодическая потребность в крови, а у механоидов – в энергоне своего или близкого вида. Более того, для того, чтобы покинуть Колыбель, Твари приходится пить такую кровь. Проблема жажды для Тварей очень актуальна. Но, хвала высшим силам, жажду низших Тварей можно утолить донорскими средствами.
Да, я не оговорился, есть низшие и высшие Твари. И разница между ними огромна. Низшая Тварь сильнее любого представителя своего вида, и если она контролирует свою жажду, то вполне может быть социализирована после выхода из Колыбели. С Высшими все намного сложнее. Во-первых высшие Твари намного сильнее низших. Помимо более быстрой регенерации они способны не только входить в пространство Колыбели, но и передвигаться по нему, что в физическом пространстве выглядит как телепортация. Дальность прохождения по пространству Колыбели зависит от силы Твари и того, насколько Тварь сыта. А теперь о самом неприятном – для поддержания своего существования высшим Тварям необходимо время от времени гасить чужие жизни. Очень повезет, если это будут неразумные животные. Высшие Твари имеют привычку охотиться и поедать частично или полностью объекты своей охоты. Вследствие этого высшие Твари преследуются, если становятся опасны для социума. А теперь я попрошу спуститься сюда господина Гвиса, чтобы он рассказал о роде деятельности своей организации.
Аято с удовольствием наблюдал, как страдальчески сморщился орх, спускаясь с галереи. Терро Гвис не ожидал, что его позовут, сюда он зашел исключительно для беседы с Аппатом МиТом, и выступать вот прямо сейчас он не планировал. «Хотя с другой стороны кому как не мне рассказывать об этом, тем более я считаю, что я и моя организация занимаемся нужным делом».
Аято подождал пока орх пробежит по внутренним помещениям и выйдет через зал на кафедру. По дороге Гвис со словами «Да не напрягайся ты так!» похлопал по плечу Тварь. На кафедру толстячок взобрался довольно резво.
- Здравствуйте, уважаемая аудитория, - начал он, подмигнув взбудораженной Твари. – Выступать я сегодня не намеревался, так сказать, шел я мимоходом. Но так карты легли на стол, и я буду говорить не столько от себя, сколько от организации, в которой работаю. Аквалас существует уже довольно давно, и доказывать его полезность я не считаю нужным. Достаточно лишь рассказать, в каких сферах мы действуем. Как уже говорил уважаемый даннин Аято, наш мир имеет физические и метафизические аспекты. Преступить закон можно различными способами. Нарушения физические пресекает патруль или армия. Преступления же, связанные с применением не только физических умений, уже юрисдикция Аквалас. В нашу сферу входит и мелкое жульничество при помощи телекинеза и иных детских шалостей, и необоснованное ментальное давление, иначе говоря, злоупотребление даром телепатии, а так же наблюдение за Тварями и разрешение конфликтов с их участием.
- Можно вопрос? – раздалось из зала. Какой-то бодрый хомо поднял руку.
- Ко мне или к даннину Аято? - уточнил Гвис, вглядываясь в лицо человека.
- К вам, уважаемый, - человек улыбался. – Вы никогда проводили параллели между собой и человеческой инквизицией?
- Эмм… - Гвис потер подбородок, - Я, конечно, слышал, что земляне везде проводят свои параллели, но в данном случае ваше почти утверждение не совсем верно. Если, конечно, не считать того, что слово «инквизиция» на одном из ваших языков означает «расследование». По сути Аквалас это патруль для обладающих сенсивным даром. Метапространство схоже с пространством физическим, но все же это разные пространства. Для разных целей требуются разные инструменты. А чем конкретно занимается Аквалас, я уже говорил. Еще будут вопросы?
- Да, но уже к даннину Аято, - махнул рукой рыжий данид.
- Я вас слушаю, даннин, - Аято задумчиво разглядывал вопрошавшего. Студентом он явно не был. Впрочем, и лекция была открытая. «Что-то в нем есть от экс-данида. А может, и не что-то. Но в данный момент это недоказуемо, и уж тем более ненаказуемо».
- У меня, собственно, два вопроса. Я слышал, что тварями становятся только механоиды. Так ли это? И вопрос второй – Изопространство ведь не ограничивается Темной Колыбелью, не так ли?
- Как я уже говорил, - Аято обвел взглядом аудиторию, - из Колыбели выходят существа, могущие из нее выйти. И у механоидов в этом плане шансов намного больше. Более того, тут есть некоторый нюанс, о котором я забыл упомянуть, но многие из вас могли додуматься до него сами. Существа попадают в Колыбель умирая, но сознании. По сути, эти существа действительно умирают. И когда они выходят из Колыбели, то в физическом мире они как бы воскресают. Время в физическом и метафизическом мирах может совпадать, но может возникать рассинхронизация. По сути, дело сводится к тому, что тело механоида в отличии от тел существ, которых они называют белковыми, в меньшей степени подвержено разложению, которое обязательно происходит с существом во время его пребывания в Колыбели. Выражаясь проще, если существо не механоид, то при выходе из Колыбели мы видим зомби или лича, если речь идет о низшей Твари. Или вампира, если это высшая Тварь. И да, следует отметить, что байка о том, что вампиры инициируют своим укусом, не соответствует действительности. Но вампиру вполне по силам загнать существо в Колыбель путем психологической травмы или ментального воздействия, ну а что может выйти из Колыбели, я уже сказал.
- А вот уже за эти фокусы есть риск получить от нас презенты, - заметил Гвис, одергивая на себе робу, - тем более, что в случае с белковыми Тварь, выводящая существо из Колыбели, имеет над ним ментальную власть. Не беспредельную, конечно, но все же имеет. Сознаюсь честно, механоидных Тварей я в этом плане люблю больше.
- Что касается второго вопроса, - продолжал Аято, сложив на груди руки, - сформулировали вы его расплывчато, но все же я упомяну еще о двух вещах, касающихся Изопространства. Но с ними вы столкнетесь вряд ли, как и большинство сидящих в аудитории. Судя по тому, как вы двигаетесь, я могу предположить, что рождены вы были не в Хабитате, следовательно, не знаете как минимум об одном подобном месте, находящемся на его территории. И сами жители Хабитата не придают ему должного значения. Я говорю о Кубе.
Аято помолчал, пережидая шепот голосов, зазвучавший в ответ на его слова. Ибо о названном им месте ходило множество слухов. Рыжий улыбался и слушал.
- Всем известно, что Хабитат Наусика – это космическая станция, состоящая из четырех больших планетоидов и четырех малых, соединенных вместе изрядным количеством металлоконструкций. Сами планетоиды давно изрезаны внутри дырами, как хороший сыр, точнее, это тоннели и внутренние подземные этажи, в которых живут населяющие Хабитат существа. Но когда-то Хабитат начинался только с одного планетоида, и его обитатели не сразу ринулись осваивать его недра. О тех временах доступной информации довольно мало, но уже тогда Куб существовал. Сложно сказать, откуда он появился вообще и как он выглядит на самом деле. Внешне – это черный куб со стороной метров сорок, по граням которого нанесен рисунок в виде не то растительной вязи, не то геометрического орнамента. Когда бы вы ни увидели Куб, рисунок на нем всегда разный. Когда-то он был на поверхности планетоида, но с освоением его недр переместился внутрь. Данный объект выполняет функции центрального процессора станции. Природа этого объекта до сих пор до конца не изучена. Кое-кто считает его разумным. Но стопроцентных подтверждений этому получено не было. Многие Кайдри верят в то, их Искры после смерти уходят в Куб. Робомирцы, живущие в Хабитате, считают его аналогом Колодца Всех Искр. Около Куба проходят все похоронные обряды. Когда умершего кладут на площадку перед Кубом, от поверхности этой площадки проходит волна дезинтеграции. В очень редких, исключительных случаях Куб по какой-то одному ему понятной причине может, дезинтегрировав тело умершего, собрать для него другое тело и вернуть жизнь. Таких существ – про белковых среди них я не слышал – называют возвращенцами. Возвращенцы – это не выходцы из Колыбели, единственное, что их отличает от обычных существ – то, что их механоидное тело идеально по физическим параметрам, и этот корпус всегда ярко-красный. Еще так же известно, что дойти до Куба и прикоснуться к нему не каждому удается. Он словно выбирает, кого подпустить к себе. Возможно, пространство вокруг него подчиняется неевклидовой геометрии. Где-то рядом с Кубом есть место, которое многие называют Очаг. В Очаге живут существа, которых хабитатцы называют Ками. Это единственные сенсы, которых Аквалас даже не пытается контролировать. И я сейчас объясню почему. Есть все основания полагать, что Ками изначально были обычными существами, но по какой-то причине с ними случилось преобразование в метафизические существа. В физическом пространстве Ками долго находиться не могут, но пока они в нем находятся, они способны преобразовывать физический мир в одних только им известных целях.
- Вы говорите о богах? – выкрикнул, не поднимая руки, еще один хомо.
- По сути вы правы, - развел руками Аято, - но следуя букве науки, это просто существа с немалыми пси-возможностями и очень странной логикой на взгляд простого жителя Хабитата.
- Но ведь они же действуют абсолютно безнаказанно! – продолжал выкрикивать человек.
- Да, Ками нельзя убить, - Аято вновь сложил руки на груди, - но как я сказал ранее, пребывание их в физическом мире сильно ограничено по времени, и гораздо проще не попадаться на их пути, чем бороться с ними. Так же не рекомендуется без нужды поминать имена Ками вслух. Желающие могут ознакомиться со списком активных Ками в соответствующих справочниках.
Из зала снова раздался выкрик:
- Это вы нас к Хеаверу посылаете? – со смехом заметил один из Кайдри.
- Если хотите, могу и к Двуканой послать, - Аято, широко улыбаясь, вновь развел руками. Все-таки отношения данидов и Кайдри далеко не всегда хорошо складывались.
- Я люблю данидов, - вполголоса сказал второй Кайдри на кайдрине, - они такие милый душки, и всегда так вежливы.
- Вы даже не представляете, насколько, - ответил Аято на языке Кайдри, рассматривая свои данидские когти. После чего он посмотрел на время и сказал:
- Думаю, что для факультативной лекции было уже многое сказано. Но желающие могут придти на следующую лекцию, посвященную проблемам естественного воспроизводства существ, прошедших метафизические изменения, о времени проведения которой будет сообщено дополнительно. Лекция окончена, спасибо за внимание.
Даниды радостно загалдели, зашумели крыльями, кто-то отобрал у кого-то учебник и получил по рукам, после чего оба были пойманы старостой и продолжили препираться в коридоре. Твари к этому времени в зале уже не было. Кайдри не спеша покинули место тусовки данидов, которые увлеченно вступили в полемику с хомо, в ходе которой вся толпа двигалась к выходу. Аято дождался, когда аудитория опустеет, и только тогда направился к выходу.
- Аято, а ты ведь не все им сказал, - заметил Гвис ему в спину. Аято обернулся:
- Ты имеешь в виду четвертый способ выхода из Колыбели?
- Да, я о полиморфах.
- Видите ли, сударь, - Аято потер ладонью занывшую шею, - вы прекрасно знаете, насколько редок этот путь из Колыбели. Хотя да, я признаю, что он существует. В Колыбель действительно можно уйти разумом, а потом выйти из нее, записавшись на разум другого существа, став его симбионтом.
- Или паразитом.
- А это уже как карта ляжет. Если Запись будет сильнее Основы, то она действительно перехватит управление телом. И получится существо, которое называют одержимым. Борьба с одержимыми – это ваша прямая обязанность.
- Воистину так.
- Но если Записи удается договориться с Основой, то на выходе мы получим действительно полиморфа – тело существа, на разум которого легла Запись преобразуется. Чаще всего он будет выглядеть… самим собой. В моменты, когда телом будет управлять Запись, тело Основы на время может стать телом Записи, если у них сходные видовые характеристики.
- Может быть и так, что Запись и Основа преобразуют тело в гибридный вариант.
- Я не вижу в этом большой проблемы. Пока взаимоотношения Записи и Основы касаются только их самих. В отличие от других Тварей это самый безобидный для окружающих исход событий. И это даже не ваши клиенты, а патруля.
- Да ну? А есть существа, которые живут исключительно в мирах, подобных Колыбели, и любят к кому-нибудь подселяться, не опускаясь до одержимости, но соблюдая свою выгоду.
- Вот когда возникнет такая проблема, тогда и приходи. Мне достаточно того, что приходится сталкиваться с метафизикой и не так уж редко, чтобы еще лезть с головой в паранормальное и совсем уж мистическое.
- В этом ты, конечно, прав, Аято. Но мы действительно увлеклись. Тебя уже МиТы заждались.
- Даже не представляю, что этому короткоканому козлу Аппату от меня потребовалось.
Аято со вздохом развернулся в сторону выхода.
- Да, он всего лишь Кайдри, причем далеко не самый вежливый, - Гвис пожал плечами и пошел следом, - но все равно при этом он остается одним из лучших твоих учеников.