Дроу (англ. drow, самоназвание — «ilythiiri»; в разных переводах использовались транскрипции «драу» и «дров») — тёмные эльфы, вымышленная раса из вселенной Забытых Королевств. Впервые упомянуты в книгах правил Первого издания игровой системы Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гигакса в 1979 году как разновидность расы «эльфы», доработаны и включены в новый сеттинг Эдом Гринвудом. Эльфы-дроу значительно популяризованы литературой по Forgotten Realms, в частности сериалом Роберта Сальваторе о следопыте Дриззте. далееРазработчиками вселенной создан язык дроу и словарь с расхожими словами и фразами.
Жрица и воины дроу в Подземье. Рис. Тодда Локвуда
Дроу — могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в подземных городах. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллос. Люди и эльфы Поверхности боятся и ненавидят дроу, преследуя даже тех из них, кто порвал со злом. В соответствии с правилами Dungeons & Dragons, дроу присуще Нейтрально-злое мировоззрение.
Описание
Физические данные
Согласно книгам правил и художественной литературе по Forgotten Realms, дроу — стройные существа ростом 160—170 см с обсидианово-черной кожей и красными глазами. Их волосы преимущественно белого цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Из этих типажей известны исключения: так, у Дриззта до’Урдена были лавандовые глаза, а у Громфа и Лириэль Бэнров — жёлтые, у дроу-наемника Нисстира были рыжие волосы.
Дроу владеют инфравидением — способностью видеть в темноте в инфра-красном спектре, которое расам Поверхности доступно только с помощью заклинаний. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей. Большинство дроу — небольшого роста, ниже наземных эльфов. Они уступают людям и дварфам в силе, но значительно превосходят в ловкости.
Образ жизни
Дроу обитают в Подземье (Underdark), сети тоннелей и пещер под Фэйруном, где находятся их густонаселенные города-государства. В условиях полного отсутствия солнечного света, основной пищей жителей Подземья являются грибы, мхи, лишайники, а также рыба из подземных озер. Руками своих рабов дроу разводят рофов, подземных животных, похожих на коров, чьё мясо весьма питательно. В качестве ездовых животных тёмные эльфы используют подземных ящеров. Те из тёмных эльфов, кто поклоняется богине Ллос, держат в домах крупных пауков, которые считаются священными животными.
Продолжительность жизни дроу весьма высока — до 500—700 лет, однако низкая рождаемость, высокая смертность в междоусобных распрях и строгий общественный уклад не позволяют им быть чрезмерно многочисленными. У дроу существует свой язык, являющийся одним из диалектов эльфийского. Дриззт До’Урден, вышедший на Поверхность, выучил язык наземных жителей. Находясь в тайных операциях и засадах, тёмные эльфы используют сложный, беззвучный язык жестов.
Тактика
Дроу имеют природную предрасположенность к магии, более могущественной, чем у большинства народов Поверхности. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины — способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь. Многие благородные дроу в различной степени владеют левитацией. Магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей. Волшебные плащи-невидимки пивафви, доспехи и оружие из прочного материала под названием «адамантин», могут полностью исчезнуть и превратиться в прах, будучи вынесены на Поверхность.
В бою тёмные эльфы нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Из-за этого наземные эльфы ненавидят и презирают этот вид оружия. В Подземье дроу воюют с помощью засад, используя свою способность к скрытности и левитации. На Поверхности, несмотря на многие преимущества, дроу ограничены действиями в закрытых помещениях и в ночное время для поддержания работы своей магии.
Общество
Иерархия
В обществе дроу царит матриархат (искл. город Сшамат), аристократия и строгая иерархия Великих Домов. В каждом городе есть несколько десятков Домов благородных дроу, имеющих свою определенную ступень в городской иерархии, Первый Дом правит всем городом. В непрерывной борьбе за власть и положение Дома не гнушаются никакими методами. Враждующие кланы стремятся полностью уничтожать род противника чтобы подняться на ступеньку выше в иерархической лестнице. Уцелевшие дроу-простолюдины без колебаний переходят на службу к Дому-победителю.
Внутри самих благородных Домов борьба за положение аналогична. Считается нормой даже убийство близкого родственника, если оно приносит убийце выгоду. Единственным ограничением является требование секретности убийства и отсутствия свидетелей: дроу или Дом, убивающий открыто, будет наказан. Поэтому, за исключением случаев добровольного перехода к победителям, Дом, уничтожающий другой, не оставляет свидетелей в живых.
Дипломатия
Дроу враждуют практически со всеми народами Поверхности. Тёмные эльфы ненавидят их и приписывают им враждебные замыслы, в особенности своим историческим врагам, светлым эльфам. Дроу нередко совершают по ночам короткие вылазки на Поверхность, убивая и захватывая рабов. Аналогично они поступают в Подземье, ревниво охраняя свои владения и беспощадно истребляя или порабощая чужаков. В свою очередь, народы Поверхности испытывают суеверный страх и ненависть к дроу.
В войне и для тяжелой работы дроу часто прибегают к услугам рабов и наемников из «низших» рас — гоблиноидов, минотавров и прочих. Численность рабов в некоторых городах превышает численность коренных жителей. Иногда тёмные эльфы заключают военные союзы с другими злобными расами Подземья: иллитидами, дуергарами, наблюдателями и орками. Однако дроу, будучи склонны к национализму, остаются высокомерны и презрительны ко всем другим расам, даже к союзникам. Всех не-дроу они часто называют словом iblith — «дерьмо». Такое отношение пришлось пережить ассасину Артемису Энтрери во время его сотрудничества с дроу Мензоберранзана.
Крупнейшие города
Тёмные эльфы обитают в городах-государствах, не объединенных в общее королевство. Тем не менее, города поддерживают контакт друг с другом и бывают союзниками в войнах с другими народами.
Мензоберранзан — город, расположенный под рекой Сарбрин, на берегу подземного озера Донигартен. Наиболее могущественный и известный город дроу, управляемый жрицами Ллос из дома Бэнр. (часто фигурирует в романах по Forgotten Realms)
Чед-Насад — город в подземельях под Серым Пиком, нависающий над огромной пропастью в V-образной пещере. Построен домом Насадра после изгнания из Мензоберранзана. Иное название — Город Мерцающих Сетей. Впоследствии разрушен во время Войны Паучьей Королевы (Томас Рейд — «Мятеж»).
Уст-Ната — первый из городов, основанный дроу после исхода под землю, находится под океанским побережьем Амна. (известен по игре Baldur's Gate II)
Уст Ната, первый город дроу. Кадр из игры Baldur’s Gate II
Сшамат — единственный город, из-за статической рождаемости управляемый магами-мужчинами, один из старейших. Расположен под Дальними Холмами. Является одним из самых густонаселенных городов дроу.
Сшиндилрин — город, находящийся под лесами Кормира, на берегу озера Талмир. Построен представителями подводной расы куо-та, позднее завоеван дроу.
Чольссин — покинутый и полуразрушенный город дроу, расположенный глубоко в Подземье и представляющий из себя черный бастион на вершине огромной скалы, являющейся опорой всего мира. Иное название — Город Шепчущих Теней. Являлся базой тайной организации Жазред Чольссин, во главе с Отцом-Покровителем Мауззкилом, и целю этой организации было свержение власти Ллос и матриархата с целью получения абсолютной власти в других городах-дроу в Подземье (Чичард Бейкер — «Приговор», роман из цикла «Война Паучьей Королевы»).
История
Илиитири (дроу) происходят от эльфийской народности Ssri-Tel’Quessir, обитавшей в жарких джунглях южного Фэйруна, в империи, названной по их имени Илиитир. Они приняли активное участие в Войнах Короны, серии конфликтов между эльфийскими королевствами в 11 700 г. до Календаря Долин, и разорили земли лунных эльфов, превратив их в пустынную местность, известную теперь как Вечные Болота. Слово «dhaerow», которым их прозвали лунные эльфы, означало «предатель», и впоследствии превратилось в общепринятое название темных эльфов: «дроу». Попав под влияние воинственного культа богини Ллос, бывшей жены и извечной соперницы доброго эльфийского бога Кореллона Ларетиана, илиитири совершали жестокие убийства и жертвоприношения. За это дроу были изгнаны с Поверхности пантеоном эльфийских богов, Селдарин, и бежали в Подземье. Дроу и наземные эльфы сохранили взаимную неприязнь, и в последующие столетия илиитири нередко совершали по ночам короткие набеги на поверхность, вырезая обитающих в округе эльфов.
В книгах правил упоминается, что Ssri-Tel’Quessir изначально были темнокожими. Однако, согласно легенде, нынешним обликом — абсолютно черной кожей и красными глазами — боги Селдарин наказали дроу за их преступления.
Поселившись под землей, изгнанники скитались по пещерам и тоннелям, ведя борьбу с другими народами Подземья. Самым ярким эпизодом стала война дроу и дварфов за великую пещеру Ба’эринден. Пещера, прежде населенная дварфами, была захвачена пришельцами, основавшими в ней недолго просуществовавшее королевство дроу Телантивар. Во время войны, дроу применили мощные магические взрывы, которые обрушили купол пещеры и образовали на ее месте Великий Разлом. Обе расы вынуждены были оставить Ба’эринден.
Семь родов, покинувших гномью пещеру под предводительством могущественной жрицы Ллос, Мензоберры Безродной, двинулись на север Подземья и основали могущественный город Мензоберранзан в 3917 году до КД. С самого начала в городе шла непримиримая борьба за власть между родами, обернувшаяся в 3864 до КД великой битвой двух правящих домов. Проигравший дом Насадра покинул город и вскоре основал свой собственный, Чед-Насад, также ставший одним из крупнейших. В последние столетия дроу стали вновь появляться на Поверхности и даже основывать там небольшие поселения.
Дроу тяжело пережили Кризис Аватар: их богиня не могла помогать их жрицам, основной силе дроу. Из-за этого, в частности, сорвался поход темных эльфов на Мифрил-Холл, а возглавлявшая его матрона Ивоннэль Бэнр погибла от рук дварфьего короля Бренора. Ллос вернулась в свой дом в Бездне, однако с 1372 года КД исчезла, заключив себя в кокон и не отвечая на молитвы своих последователей. В связи с этим, власть матрон-жриц в городах дроу ослабла. Приверженцы других богов осмелели, в частности, поклонники Ваэрона руками наемников-дуэргаров (тёмных гномов) уничтожили город Чед-Насад, обрушив его взрывами бомб на дно пропасти...
Ллос вернулась из кокона значительно увеличившей свои силы и в статусе Великого Божества. В это же время исчез Ваэрон, совершивший неудачное покушение на свою сестру Элистраи — он не отвечает своим жрецам и его считают погибшим.
Религия
Культы
Самым распространенным является культ богини Ллос, преобладающий в таких городах как Мензоберранзан, Чед-Насад, Усть-Ната и др. Прозванная «Паучьей Королевой», Ллос является божеством среднего уровня из Бездны. Поклонение ей предусматривает жесткий матриархат, власть матрон-матерей Домов и верховных жриц. Мужчины находятся в приниженном положении, но они могут изучать магию и военное дело, в то время как все женщины становятся жрицами Ллос. Священными животными богини являются пауки, которых верные богине эльфы держат в домах. Ллос сподвигает своих подданных на хаос и разрушение, борьба за власть здесь особо жестока и во многом привязана к благосклонности богини. Жрицы Ллос обладают способностью превращать неугодных отступников в драуков (англ. drider), магических мутантов с телом дроу до пояса и телом паука ниже. Богине традиционно приносят в жертву третьего родившегося сына в каждой благородной семье.
Менее известным является культ Ваэрона, Господина в Маске. Его приверженцы — в основном мужчины-маги, и находятся у власти в некоторых городах, таких как Сшамат (Sshamath).Небольшое количество дроу обитает на Поверхности и в катакомбах под Вотердипом, известных как Скуллпорт. Это в основном поклонники Эллистраи Девы Танца, хаотично-доброй богини Луны. Дом Джерль, наемные убийцы и фанатики Ваэрона, скрывается в лесах Кормантора. Три основных культа ведут непримиримую борьбу, их сторонники шпионят друг за другом и даже иногда ведут боевые действия.
Драук, жертва магии жриц Ллос
Пантеон
Пантеон дроу не представляет собой единого культа, церкви редко мирно соседствуют друг с другом, и зачастую поклонение одним богам запрещено в городе, где преобладает культ другого (особенно это касается городов, где правят жрицы Ллос). Обобщенно пантеон иногда называют «Тёмный Селдарин», по аналогии с общеэльфийским пантеоном.
Ллос (Lloth) — Паучья Королева, экс-супруга светлого эльфийского бога Кореллона, носившая в то время имя Араушни. Основное божество дроу, хаотично-злая по мировоззрению покровительница убийства, хаоса и разрушения. Единственное среди «Тёмного Селдарин» Великое божество.
Ваэрон (Vhaeraun) — Лорд в Маске, бог воров и обмана, которому поклоняются в основном мужчины-дроу, желающие независимости от матриархата Ллос. Как и его мать, Паучья Королева, обладает хаотично-злым мировоззрением.
Элистраи (Eilistraee) — Дева Танца, единственное доброе божество дроу. Хаотично-добрая сестра Ваэрона. Покровительствует ночи и луне, песне, танцу, охоте.
Гаунадор (Ghaunadaur) — Древний Глаз, хаотично-злой бог слизи и грязи. Считается покровителем всех мятежников.
Кьярансали (Kiaransalee) — Леди Мертвых, Хаотично-злая богиня нежити и некромантов.
Сельветарм (Selvetarm) — Затаившийся Паук, Хаотично-злой бог воинов дроу, воитель Ллос.
Жрецы разных культов дроу в ритуальных одеждах (и без них). Слева направо: Эллистраи, Сельветарма, Ллос, Гаунадора, Ваэрона, Кириансали
ДалееИзвестные дроу
Дриззт До’Урден — следопыт, изгнанник из Мензоберранзана. Едва ли не единственный дроу, добившийся признания на Поверхности. Персонаж книг Роберта Сальваторе.
Джарлаксл — авантюрист и наемник, глава организации Бреган Д’Эрт. Прославился непредсказуемостью и невероятной ловкостью. Покинул Подземье вскоре после неудачного набега на Мифрил-Холла, и в настоящий момент скитается по Королевствам в компании Артемиса Энтрери. Персонаж книг Роберта Сальваторе.
Ивоннэль Бэнр — матрона Первого Дома Бэнр, в течение долгих столетий правившая Мензоберранзаном и находившаяся в особом расположении у Ллос. За время ее правления большинство жителей города успели забыть ее настоящее имя и называли просто «матрона Бэнр». Погибла в Смутное Время в войне с дварфами Мифрил-Холла.
Громф Бэнр — архимаг Мензоберранзана, сын Ивоннэль и глава академии магов Сорцере. Самый влиятельный мужчина-дроу в городе, один из главных героев серии «Война Паучьей Королевы»
Лириэль Бэнр — приемная дочь Громфа, талантливый маг. Сбежала из Подземья в поисках возможностей обучения магии, запрещенной для женщин в обществе дроу. Поклонница Эллистраи, главный герой книг Элейн Каннингем.
Викония де Вир — изгнанница из Дома Де Вир, уничтоженного Домом До’Урден, жрица Шар, богини тёмной магии. NPC серии игр Baldur's Gate.
Книги и игры с участием дроу
Книги
Роберт Сальваторе
цикл романов «Сага о Дриззте»
Трилогия «Тёмный Эльф» (Dark Elf trilogy)
«Родина» (Homeland, 1990)
«Изгнанник» (Exile, 1990)
«Странствие» (Sojourn, 1991)
Трилогия «Долина Ледяного Ветра» (Icewind Dale trilogy)
«Осколок Кристалла» (The Crystal Shard, 1988)
«Потоки Серебра» (Streams of Silver, 1989)
«Сокровище Халфлинга» (The Halfling’s Gem, 1990)
Тетралогия «Наследие Дроу» (Legacy of the Drow tetralogy)
«Наследие» (The Legacy, 1992)
«Беззвездная Ночь» (Starless Night, 1993)
«Осада Тьмы» (Siege of Darkness, 1994)
«Путь к рассвету» (Passage to Dawn, 1996)
Тетралогия «Пути Тьмы»
«Незримый клинок» (The Silent Blade, 1998)
«Хребет Мира» (The Spine of the World, 2000)
«Служитель кристалла» (Servant of the Shard, 2001)
«Море Мечей» (Sea of Swords, 2001)
Трилогия «Клинки Охотника» (The Hunter’s Blades trilogy)
«Тысяча Орков» (The Thousand Orcs, 2002)
«Одинокий Дроу» (The Lone Drow, 2003)
«Два Меча» (The Two Swords, 2004)
Эволюция" (Transitions):
«Король Орков» (The Orc King, Сентябрь 2007)
«Король Пиратов» (The Pirate King, Октябрь 2008)
«Король Призраков» (The Ghost King, Октябрь 2009)
Трилогия «Наёмные Мечи» (The Sellswords trilogy)
«Служитель Осколка» (Servant of the Shard, 2000)
«Обещание Ведьмака-Короля» (Promise of the Witch King, 2005)
Элейн Каннингем
Трилогия «Лунный свет и тени» (Moonlight and Shadows):
«Дочь Дроу» (Daughter of the Drow 1995)
«Паутина» (Tangled Webs 1996)
«Крылья ворона» (Windwalker 2003)
«Дорога Патриарха» (Road of the Patriarch, 2006)
«Война Паучьей Королевы»
(War of the Spider Queen).
Межавторская серия под редакцией Р.А. Сальваторе.
Ричард Ли Байерс — «Отречение» (Dissolution 2002)
Томас Рейд — «Восстание» (Insurrection 2002)
Ричард Бейкер — «Осуждение» (Condemnation 2003)
Лиза Смедман — «Вымирание» (Extinction 2004)
Филип Этанс — «Истребление» (Annihilation 2004)
Пол Кемп — «Возрождение» (Resurrection 2005)
Игры
Серия RPG Baldur's Gate.
Серия RPG Icewind Dale
Серия RPG Neverwinter Nights.
Menzoberranzan.
Forgotten Realms: Demon Stone.
Вики
Эйлистри (Илистри, Eilistraee)
Темная Дева, Леди Танца
Меньшее божество
АтребутыСимвол: Нагая длинноволосая женщина-дроу, танцующая с серебряным полуторным мечом перед полной луной
Домашний план: Арвандор (также Ямы Паутины Демонов)
Мировоззрение: Хаотично-Добрая
Сфера: Песня, красота, танец, мечи, охота, лунный свет
Прихожане: Дроу доброго мировоззрения, охотники, живущие на поверхности эльфы
Мировоззрения клириков: CG, CN, NG
Домены: Хаос, Зачарование, Дроу, Эльфы, Добро, Луна, Портал
Одобренное оружие: "Лунный меч" (полуторный меч)
Покровитель дроу доброго мировоззрения и тех представителей этой расы, которые желают жить в Царствах Наверху в мире, Эйлистри (или Илистри, ийл-исс-трэй-йии, eil-iss-tray-yee) - меланхоличное, капризное божество. Она очень возмущена злом большинства дроу, но довольна, что некоторые освободили себе путь из сетей Паучьей Королевы. Илистри - любительница красоты и мира, но склонна наносить ответный удар тем, кто вредит ее последователям. Она выглядит как голая, глянцевокожая женщина-дроу огромного роста с длинными лодыжками и пышными волосами цвета пылающего серебра.
читать дальшеЦерковь Илистри не особо известна плохо понята жителями поверхностного мира. Немногие среди живущих на поверхности рас сколь-либо верят слухам о дроу доброго мировоззрения, появляющих из Подземья. Вероятность того, что есть божество, поддерживающее такой народ, просто находится вне кругозора неэльфов, вообще отвергающих такие разговоры как праздные слухи или заговор злых налетчиков-дроу. Большинство эльфов преднамеренно игнорирует такие разговоры, поскольку это может означать разногласие с центральными принципами их культуры: догма учит, что Войны Короны прежде всего были вызваны необузданным наследственным злом дроу. Только среди согласных групп, действующих в тех же самых областях, что и церковь Илистри, признают надежду, которую она предлагает. В частности, Арфисты начали тайно поддерживать церковь Темной Девы и работают ради того дня, когда она полностью будет принята по всему Фаэруну.
Клирики Темной Девы молятся о заклинаниях ночью, после восхода луны, воспевая его при любой возможности. Их ритуалы вращаются вокруг охоты, сопровождаемые пирами, танцами (нося так немного одежды, насколько это возможно) и Кругом Песни. Этот последний ритуал проводится предпочтительно на лесной поляне в залитую лунным светом ночь, в которой прихожане сидят и тануют по очереди в кругу, каждый ведя свою песню. Прихожане Илистри стараются в вечерней песне высвободить все эмоции, накопившиеся за день. Это личное дело, часто бессловесное и делающееся приватно. Клирики Темной Девы, имеющие для этих целей монеты, как ожидается, наймут любого странствующего менестреля или барда, которого они встречают, чтобы он исполнил песню-другую; прихожан поощряют делать так, но не требуют от них этого.
Церковь Илистри соблюдает множество фестивалей. Танец Меча - ритуал потери маленького количества крови и призыва покровительства Илистри, чтобы та предотвратила клинок от поломки или ржавения в последующие три месяца. Высокая Охота, празднуемая по крайней мере раз в сезон - ночное преследование опасной твари или монстра во главе с клириками Илистри. По традиции охотники могут использовать любое клинковое оружие и носить что угодно, кроме клириков, которые идут нагими, неся лишь меч. Если цель убита, празднующие скандируют молитвы и исполняют божеству танцы в кругу. По крайней мере раз в год клирики Илистри предпринимают Бег. Те из них, кто не являются дроу, чернят свои тела естественными красками и маслами, и все, дроу или нет, заваривают какие-нибудь листья и ягоды, чтобы сделать свои волосы серебристыми. Затем они идут блуждать по поверхностному мире, доверяя своей музыке, доброму пути и навыкам с мечом, чтобы не дать себя убить при встрече. Они идут там, где являются незнакомцами, делая усилия по розыску эльфийских общин, стараясь принести им игру, сочувствие и руку помощи. Они стараются изучать новые песни, музыку и пути меча и не проповедуют свою веру и не делают себе имя.
В конце концов все клирики Темной Девы, которые не погибают в битве, проводят свой величайший ритуал, Последний Танец. В старости своей они слышат Илистри, поющую им в ночи, зовущую их к себе. Когда они чувствуют, что пришло время, они выходят нагишом под залитые лунным светом небеса и танцуют - чтобы никогда не быть увиденными снова. Те, кто наблюдал такой танец, говорят, что божество появляется и поет сверху, и пожилая клирик начинает танцевать легче, выглядя все моложе и моложе. Ее волосы начинают пылать таким же сиянием, как у Темной Девы, и затем она медленно становится прозрачной, исчезая по мере танца. В конце видно лишь серебристое сияние, и два голоса - божества и ее клирика - возносятся вместе в меланхолической, чуткой песне. Клирики Илистри часто мультиклассируют как бойцы, барды, рейнджеры или балерины меча.
История/отношения
Дочь Кореллона Ларетиана и Арашни (которая позднее стала Ллос) и сестра Ваэрона, Илистри была изгнана наряду с другими божествами дроу за свою роль в войне против Селдарина. Несмотря на то, что она не совершала никаких преступлений, Илистри настояла на этом наказании со стороны своего неохотного отца, потому что предвидела, что темные эльфы будут нуждаться в маяке добра рядом с собой. Ее союзники - Селдарин, Мистра, Селун и добрые божества рас Подземья; ее враги - злые божества Подземья, особенно остальная часть пантеона дроу.
Догма
Будьте всегда добры, кроме как в битве со злом. Поощряйте счастье повсюду. Учитесь и преподавайте новые песни, танцы и плавный танец квалифицированного изготовления мечей. Продвигайте гармонию между расами. Оказывайте дружескую поддержку незнакомцам, защитите бездомных и накормите голодных. Возместите грубость добротой. Возместите насилие быстрым насилием, чтобы быстро разобраться с теми, кто причиняет его. Помогайте бедствующим дроу и передайте им сообщение Леди: "Законное место ждет Вас в Царствах Наверху, на Земле Великого Света. Идите в мир и вновь живите под солнцем, где растут деревья и цветы".
Духовенство и храмы
Всякий раз и везде, где возможно, преданные Илистри поощряют дроу возвращаться в поверхностный мир. Они работают, чтобы продвигать гармонию между дроу и живущими на поверхности расами, основывать дроу как законных, незлых жителей Фаэруна. Они лелеют красоту, музыку, ремесло создания музыкальных инструментов и песни везде, где находят их, помогают охотникам и охоте и помогают другим в добрых делах всякий раз, когда они видят способ сделать это. От клириков ожидается квалификация в охоте и в игре по крайней мере на одном из одобренных инструментов Темной Девы (рожок, флейта или арфа). Они должны быть адекватными певцами, а также изящными танцорами. Они постоянно собирают песни и музыкальные знания и стараются учиться использованию меча при любой возможности.
Храмы Темной Девы как правило основываются в устьях темных пещер и в тенистых лесах поверхностного мира, из которых ее клирики могут рискнуть выйти в ночь, под лунный свет. Редко можно найти храм духовенства Илистри ниже поверхности. Духовенство Темной Девы разыскивает древние естественные места, нуждающиеся в небольшом изменении. Эти храмы разрабатываются во многом подобно посвященным Селдарину. Храмовые комплексы как правило включают поляну для танца, с которой свободно видно луну, и защищенное место вдалеке от дневного света (часто - туннель, дающий доступ к Подземью). Другие обычные черты - густой навес деревьев, живой пресноводный поток, горн и кузница и жила железа или некоторого другого металла, подходящего для изготовления мечей. Однако, самая простая святыня Темной Девы требует ничего, кроме залитой лунным светом поляны и песни (слышимой или предполагаемой), тянущей к танцу.
Клирики Илистри носят длинные волосы и одежду, практичную для текущих дел. В ритуалах они носят настолько мало одежды, насколько возможно. В других случаях они обычно носят мягкие кожи для охоты, передники на кухне и изредка - доспехи, когда ожидается битва. На отдыхе они предпочитают серебристое, воздушное платье. Большинство клириков предпочитает святые символы из серебра, как правило, носимые как булавки или на шее на тонких серебряных или мифриловых цепочках.
Церковь Илистри имеет немного формальной иерархии. Ее служители и прихожане обычно собираются маленькими независимыми группами в глубоких лесах по всему Фаэруну. Однако, один индивидуум подтвержден как высокий клирик веры: Куилью Веладорн, Избранная Илистри, Избранная Мистры и одна из Семи Сестер. Власть Куилью тонка, ее слова принимаются большинством членов веры как советы мудрой старшей сестры.
Аватары
Типичный аватар Илистри выглядит как нагая глянцевокожая женщина-дроу 9 футов ростом, с длинными ногами и пышными волосами цвета пылающего серебра. Ее волосы и блуждающее серебристое сияние скрывают ее тело гладким, непрерывно движущемся великолепием.
realms.ucoz.ru
D&D: Дроу и Eilistraee
Дроу (англ. drow, самоназвание — «ilythiiri»; в разных переводах использовались транскрипции «драу» и «дров») — тёмные эльфы, вымышленная раса из вселенной Забытых Королевств. Впервые упомянуты в книгах правил Первого издания игровой системы Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гигакса в 1979 году как разновидность расы «эльфы», доработаны и включены в новый сеттинг Эдом Гринвудом. Эльфы-дроу значительно популяризованы литературой по Forgotten Realms, в частности сериалом Роберта Сальваторе о следопыте Дриззте. далее
Жрецы разных культов дроу в ритуальных одеждах (и без них). Слева направо: Эллистраи, Сельветарма, Ллос, Гаунадора, Ваэрона, Кириансали
Далее
Эйлистри (Илистри, Eilistraee)
Темная Дева, Леди Танца
Меньшее божество
Атребуты
Покровитель дроу доброго мировоззрения и тех представителей этой расы, которые желают жить в Царствах Наверху в мире, Эйлистри (или Илистри, ийл-исс-трэй-йии, eil-iss-tray-yee) - меланхоличное, капризное божество. Она очень возмущена злом большинства дроу, но довольна, что некоторые освободили себе путь из сетей Паучьей Королевы. Илистри - любительница красоты и мира, но склонна наносить ответный удар тем, кто вредит ее последователям. Она выглядит как голая, глянцевокожая женщина-дроу огромного роста с длинными лодыжками и пышными волосами цвета пылающего серебра.
читать дальше
Жрецы разных культов дроу в ритуальных одеждах (и без них). Слева направо: Эллистраи, Сельветарма, Ллос, Гаунадора, Ваэрона, Кириансали
Далее
Эйлистри (Илистри, Eilistraee)
Темная Дева, Леди Танца
Меньшее божество
Атребуты
Покровитель дроу доброго мировоззрения и тех представителей этой расы, которые желают жить в Царствах Наверху в мире, Эйлистри (или Илистри, ийл-исс-трэй-йии, eil-iss-tray-yee) - меланхоличное, капризное божество. Она очень возмущена злом большинства дроу, но довольна, что некоторые освободили себе путь из сетей Паучьей Королевы. Илистри - любительница красоты и мира, но склонна наносить ответный удар тем, кто вредит ее последователям. Она выглядит как голая, глянцевокожая женщина-дроу огромного роста с длинными лодыжками и пышными волосами цвета пылающего серебра.
читать дальше